Реклама и архитектура города должны дополнять друг друга, но, к сожалению, нам приходится наблюдать за полным хаосом или творческим беспорядком, который сейчас происходит. Хотя местные власти пытаются контролировать этот вопрос и разрабатывают концепции архитектуры городов, но далеко не все предприниматели согласны с такими решениями и разрабатывают рекламу, опираясь на собственные вкусовые предпочтения, но это уже совсем другой вопрос. Нам нужно разобраться, как найти гармонию между архитектурным ансамблем города и примерами современной рекламы.
Бывает, что из-за отрыва от архитектурного окружения, рекламная вывеска остается практически незамеченной. В таком случае, причиной неудачи может быть сама архитектура, которая проглотила рекламу. Встречаются и совершенно обратные эффекты, когда яркая и необычная вывеска перетягивает на себя все внимание. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо найти оптимальное и взаимовыгодное отношение между рекламой и архитектурой города.
Проблемы соотношения архитектуры города и рекламы выдвинул еще в далеких 60-х годах прошлого века американский архитектор Роберт Вентури. В своей статье «Чему учит нас Лас-Вегас» он детально проанализировал необычную для того времени ситуацию, когда реклама так сильно влияла на архитектуру города. Наружные вывески непосредственно влияли на порядок организации пространства коммерческих городских центров. По его мнению, этому порядку должно соответствовать «противоречие сочетания» строгого порядка дорог с разнохарактерной коммерческой архитектурой и рекламой. Такое утверждение резко отличалось от широко распространенных ранее ортодоксальных взглядов на формирование городской среды как абсолютно непротиворечивой, «ансамблевой целостности».

Полностью игнорировать выводы архитектора не стоит. Сейчас, традиционное ансамблевое оформление города отличается от реальности. Все происходит намного проще: в центрах городов строят новые или реконструируют старые здания, на которых в последующем будет размещаться реклама. Даже в больших жилых комплексах, реклама постепенно заполняет архитектуру и видоизменяет ее. Достичь целостности городской среди невозможно и в подтверждение этому можно привести пример того, что реклама постепенно заполняет новые застройки центров.
Чтобы добиться гармоничной связи между архитектурой и рекламой, необходимо смотреть на этот вопрос глубже и шире. Современную противоречивую реальность просто нужно воспринимать как традиционный архитектурный ансамбль. Между элементами противоречивости и традиционности придется установить гармоничную взаимосвязь, но при этом сохранить яркие качества каждого. Воспринять и понять это достаточно сложно, но только таким образом удастся найти выход из затруднительно положения. Современную рекламу просто необходимо воспринимать как часть архитектуры города, но при этом соблюдать определенные принципы. Чтобы добиться условной гармонии придется серьезно работать на художественным оформлением рекламы и учитывать характер архитектурного окружения города.
Добавить комментарий