Представить себе какое-либо заведение или компанию без вывески достаточно сложно. Вывеска – это ориентир для потенциального клиента и помогает привлечь новых потребителей. Когда предприниматели планируют установить вывеску, то они часто забывают от правовой и административной стороне этого вопроса. То, что вывеска должна быть эстетически привлекательной не вызывает никаких сомнений. С точки зрения закона, вывеска и наружная реклама – это разные понятия, следовательно, порядок размещения этих конструкций регулируется разными нормативными актами. В этой статье мы расскажем Вам согласовать вывеску на здании.
Чем отличается вывеска от наружной рекламы?
Порядок размещения вывесок регулируется статьей 9 закона «О защите прав потребителей». Размещение вывески не нужно согласовывать с местными властями в том случае, если она расположена у входа и содержит информацию с наименованием, режимом работы и адресом. Также нет необходимости согласовывать мобильную вывеску штендер, которую сотрудники утром выносят на улицу, а вечером забирают обратно.
Главное предназначение вывески – это сообщить целевой аудитории информацию о местонахождении компании или магазина. В вывеске не нужно указывать информацию о ценах, видах товаров, акциях, специальных предложениях.
Размещение объектов наружной рекламы регулируется законом РФ «О рекламе» и нормативно-правовыми актами органов местного управления. Если в вывеске кроме названия и графика работы, будет присутствовать какое-то предложение, которое привлечет посетителей, то она считается наружной рекламой.
Разрешение на размещение рекламы
Размещать рекламную конструкцию на земельный участок или здание можно только на основании договора с владельцем. Договор заключается на период от 5 до 10 лет. Чтобы получить разрешение на размещение вывески на здании жилого многоквартирного дома, необходимо провести общее собрание собственников и решить следующие вопросы:
- Возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
- Выбор лица, который будет заключать договор с рекламодателем;
- Условия размещения рекламы.
По каждому вопросу жильцы должны принять решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов. Чтобы получить разрешение нужно обратиться в органы местного самоуправления, написать заявление и приложить согласие собственников (протокол собрания). Кроме этого, необходимо приложить документацию о внешнем виде и технических параметрах рекламы: эскизный проект с указанием материалов, компьютерный монтаж с рекламой на здании и план-схему территории.
За соблюдением вышеуказанных норм законодательства следит федеральная антимонопольная служба и местные органы самоуправления. Если контролирующие органы обнаружили нарушение, тогда они отправляют рекламодателю предписание о демонтаже. Если рекламодатель не установлен, то письмо направляется собственнику недвижимости. В месячник срок реклама должна быть демонтирована.
Кроме предписаний, контролирующие органы вправе наложить штраф по статье 14.37 КоАП:
- На физическое лицо –от 1 до 1,5 тысяч рублей;
- На руководителя организации и ИП – от 3 до 5 тысяч рублей;
- На юридическое лицо – от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Как видите, с органами власти лучше не шутить и придерживаться норм закона. Таким образом Вы сможете спать спокойно без опасений за штрафы. Если Вы не желаете тратить свое время на согласование вывески, тогда обращайтесь в нашу компанию. Сотрудники имеют большой опыт работы в этой области и помогут Вам избавиться от бюрократических тяжб.
Добавить комментарий